Вход в личный кабинет
Забыли пароль?

Еще не зарегистрирован
и хочешь стать участником проекта?

Вступить
Напоминание пароля
Вход в личный кабинет

Если вы забыли пароль, введите E-mail, который привязан к вашей учетной записи.
На него вам будет выслана ссылка для смены пароля.

Обратная связь
обзор
— поля обязательные для заполнения
Подтвержение действия
Вы уверены, что хотите отказаться от выполнения данной активности?
Теперь в личный кабинет можно войти через pgu.mos.ru

Для этого привяжите аккаунт pgu.mos.ru в настройках профиля

/>
Предлагай. Решай. Действуй!
хочу стать участником
Мой город. Моё время.
Моя команда.
хочу стать участником
Гордиться. Развиваться.
Созидать.
хочу стать участником
2 256
участников
92 860
активностей
Скачайте приложение:
К списку новостей

"Пресс-секретарь - лицо структуры, в которой он работает"

 
13.11.2015
Кто такой пресс-секретарь? Как он должен выглядеть, как себя вести, как преподносить информацию и как общаться с журналистами? Парламентарии Василий Дубенко, Наталья Палюхевич, Юлия Стадник и Валерий Волынчиков приняли участие в конференции и задали интересующие их вопросы на XIV заседании "Клуба пресс-секретарей", организованном редакцией «Вечерней Москвы». 
Гостем встречи стал политолог, член Совета по правам человека при президенте России, член Общественной палаты Российской Федерации второго и третьего созывов Максим Шевченко. Российский журналист в своем мастер- классе «Взаимодействие с представителями бумажных и электронных СМИ. Методы работы с острыми темами» рассказал о задачах пресс-секретарей и особенностях в их работе.
Максим Шевченко работал консультантом пресс- секретарей, готовя их к разным ситуациям, и поэтому не понаслышке знает тонкости этой профессии и способы подачи информации.
Главными моментами в работе пресс-секретаря он считает умение держать эмоции при себе и всегда оставаться вежливым . Хороший пресс-секретарь должен быть лично знаком с десятками журналистов, которые занимаются темой, в которой работает пресс-секретарь. Даже если они представляют то издание, которое критикует ваше ведомство. 
На пресс- секретаря ложится задача формирования образа события, который будет эталонным. И в конечном итоге, именно на пресс-секретаря будет падать моральная ответственность за действие руководителя, поэтому важно не только иметь четкий сценарий действий, согласованный с руководителем, но и уметь представить свою повестку по данному вопросу, опираясь на полное понимание события. Пресс - секретарь должен представлять ясную картину того, что происходит, иначе он попадет в ловушку. В современном мире невозможно полностью закрыть информацию, невозможно блокировать журналистов, невозможно запретить людям узнать информацию и распространять версии, которые могут быть слухами, невозможно блокировать тысячи IP- адресов и сайтов. Поэтому четкое понимание ситуации и сценарий работы – важные инструменты в работе пресс-секретаря.
Одним из важнейших направлений в работе пресс-секретарей всегда будут острые темы, которые возникают в обществе. И основной вопрос: как их скрыть , и для чего это надо делать? Допустим, в стране происходит что- то, что может вызвать резонанс: катастрофы, трагические события, коррупционные скандалы и т.д. . Понятно, что в этой ситуации весь негатив события ассоциируют с пресс-секретарем. Важно понимать, что пресс-секретарь – коммуникатор между ведомством и обществом и наоборот. И в данном случае очень важна подача информации в общество. Ведь сразу выдав всю информацию, можно посеять панику. Паника всегда более серьезная угроза. Допуская панику, в итоге будет еще большее количество жертв, начнется бандитизм и мошенничество. Но и ничего не сказать тоже нельзя. Поэтому информацию нужно подавать дозированно. Готовить общество к принятию полной информации, которую все –равно люди узнают, но разница лишь в том, что они будут к ней готовы.
Максим Шевченко в качестве примера привел работу пресс-секретаря президента США Дженнимфер Псаки: «На мой взгляд, она блистательный пресс-секретарь, которая работала со своим имиджем. PR- служба президента создала ей имидж «человека из толпы», который вызывает максимальное доверие у американцев. Да, она ошибающаяся, запинающаяся, иногда говорящая глупости, но это все человеческие качества. Поэтому ее любила вся Америка, критиковала, смеялась. Но в итоге она прекрасно отработала, даже будучи беременной. К сожалению, наши пресс- службы редко работают с манерой публичного поведения, своего рода спектаклем, который вы должны создавать.»
Пресс-релизы – еще одно оружие в нашей работе. И здесь все зависит от той задачи в данном конкретном случае, которую вы перед собой ставите. Если перед вами стоит задача «усушивания» информации, чтобы погасить ситуацию, то пресс-релиз должен быть максимально скучным, и наоборот. Интересный пресс-релиз – это тот, который ставит вопросы. И дает дозированную утечку чего- то такого, что интересно журналистам .