Обратная связь
Отмена
Вход в личный кабинет
Забыли пароль?
Напоминание пароля
Если вы забыли пароль, введите E-mail, который привязан к вашей учетной записи. На него вам будет выслана ссылка для смены пароля.
Подтвержение действия
Вы уверены, что хотите отказаться от выполнения данной активности?
Да
Поля отправлены на рассмотрение!
Во время проверки все поля будут недоступны для редактирования. При успешном прохождении проверки, вы получите оповещение, а ваши задания будут опубликованы в профиле. Если задания необходимо будет доработать, вы получите об этом оповещение, и сможете их доработать.

"Пресс-секретарь - лицо структуры, в которой он работает"

13.11.2015
Кто такой пресс-секретарь? Как он должен выглядеть, как себя вести, как преподносить информацию и как общаться с журналистами? Парламентарии Василий Дубенко, Наталья Палюхевич, Юлия Стадник и Валерий Волынчиков приняли участие в конференции и задали интересующие их вопросы на XIV заседании "Клуба пресс-секретарей", организованном редакцией «Вечерней Москвы». 
Гостем встречи стал политолог, член Совета по правам человека при президенте России, член Общественной палаты Российской Федерации второго и третьего созывов Максим Шевченко. Российский журналист в своем мастер- классе «Взаимодействие с представителями бумажных и электронных СМИ. Методы работы с острыми темами» рассказал о задачах пресс-секретарей и особенностях в их работе.
Максим Шевченко работал консультантом пресс- секретарей, готовя их к разным ситуациям, и поэтому не понаслышке знает тонкости этой профессии и способы подачи информации.
Главными моментами в работе пресс-секретаря он считает умение держать эмоции при себе и всегда оставаться вежливым . Хороший пресс-секретарь должен быть лично знаком с десятками журналистов, которые занимаются темой, в которой работает пресс-секретарь. Даже если они представляют то издание, которое критикует ваше ведомство. 
На пресс- секретаря ложится задача формирования образа события, который будет эталонным. И в конечном итоге, именно на пресс-секретаря будет падать моральная ответственность за действие руководителя, поэтому важно не только иметь четкий сценарий действий, согласованный с руководителем, но и уметь представить свою повестку по данному вопросу, опираясь на полное понимание события. Пресс - секретарь должен представлять ясную картину того, что происходит, иначе он попадет в ловушку. В современном мире невозможно полностью закрыть информацию, невозможно блокировать журналистов, невозможно запретить людям узнать информацию и распространять версии, которые могут быть слухами, невозможно блокировать тысячи IP- адресов и сайтов. Поэтому четкое понимание ситуации и сценарий работы – важные инструменты в работе пресс-секретаря.
Одним из важнейших направлений в работе пресс-секретарей всегда будут острые темы, которые возникают в обществе. И основной вопрос: как их скрыть , и для чего это надо делать? Допустим, в стране происходит что- то, что может вызвать резонанс: катастрофы, трагические события, коррупционные скандалы и т.д. . Понятно, что в этой ситуации весь негатив события ассоциируют с пресс-секретарем. Важно понимать, что пресс-секретарь – коммуникатор между ведомством и обществом и наоборот. И в данном случае очень важна подача информации в общество. Ведь сразу выдав всю информацию, можно посеять панику. Паника всегда более серьезная угроза. Допуская панику, в итоге будет еще большее количество жертв, начнется бандитизм и мошенничество. Но и ничего не сказать тоже нельзя. Поэтому информацию нужно подавать дозированно. Готовить общество к принятию полной информации, которую все –равно люди узнают, но разница лишь в том, что они будут к ней готовы.
Максим Шевченко в качестве примера привел работу пресс-секретаря президента США Дженнимфер Псаки: «На мой взгляд, она блистательный пресс-секретарь, которая работала со своим имиджем. PR- служба президента создала ей имидж «человека из толпы», который вызывает максимальное доверие у американцев. Да, она ошибающаяся, запинающаяся, иногда говорящая глупости, но это все человеческие качества. Поэтому ее любила вся Америка, критиковала, смеялась. Но в итоге она прекрасно отработала, даже будучи беременной. К сожалению, наши пресс- службы редко работают с манерой публичного поведения, своего рода спектаклем, который вы должны создавать.»
Пресс-релизы – еще одно оружие в нашей работе. И здесь все зависит от той задачи в данном конкретном случае, которую вы перед собой ставите. Если перед вами стоит задача «усушивания» информации, чтобы погасить ситуацию, то пресс-релиз должен быть максимально скучным, и наоборот. Интересный пресс-релиз – это тот, который ставит вопросы. И дает дозированную утечку чего- то такого, что интересно журналистам .
Поделиться новостью
Уведомление