Обратная связь
Отмена
Вход в личный кабинет
Забыли пароль?
Напоминание пароля
Если вы забыли пароль, введите E-mail, который привязан к вашей учетной записи. На него вам будет выслана ссылка для смены пароля.
Подтвержение действия
Вы уверены, что хотите отказаться от выполнения данной активности?
Да
Поля отправлены на рассмотрение!
Во время проверки все поля будут недоступны для редактирования. При успешном прохождении проверки, вы получите оповещение, а ваши задания будут опубликованы в профиле. Если задания необходимо будет доработать, вы получите об этом оповещение, и сможете их доработать.

Прогноз погоды для пресс-секретарей от Анатолия Яковлева

20.11.2015
О том, как совместить несовмещаемое: погоду и войну в Ираке, пресс-конференцию и зрелищность эффектной картинки, и как с помощью правильного PR вернуть целое ведомство. 
" Профессионалом можно стать тогда, когда обогатишься знанием тех богатств, которые выработали твои коллеги"- считает Анатолий Яковлев.
Пресс-секретарь Росгидромета, пресс-атташе министра путей сообщения Российской Федерации, начальник пресс-службы МПС России, обладатель Национальной премии в области PR "Серебряный Лучник", а в настоящий момент Генеральный директор ОАО "Окружная газета Юго-Западного административного округа" -главный редактор газеты "Москва За Калужской заставой" Анатолий Яковлев провел для пресс-секретарей молодежного парламента Москвы свой мастер-класс.
Анатолий Николаевич открыл секреты мастерства, поделился опытом и рассказал о том, как преподносить информацию так, чтобы она не осталась незамеченной.
Он стал пресс-секретарем Росгидромета в 90е годы, когда по всей стране еще только начали возникать пресс службы. Один представлял 33 тысячи, работающих в этой сфере специалистов. Уже тогда Анатолий Николаевич понял, что в работе пресс- секретаря очень важно понимать и знать специфику каждого СМИ. Для телевидения важна картинка, для радио – эмоциональная составляющая, для газеты - четкость, лаконичность и понятность в подаче материала, с учетом специфики той газеты, в которую эту новость направляешь. По мнению Анатолия Николаевича, пресс-секретарь должен четко понимать, для кого он пишет и для чего он пишет.
Как привлечь внимание СМИ к твоей новости и сделать так, чтобы завтра об этом говорили все? Очень просто – нужно понимать специфику СМИ и давать то, что им нужно! Рассказывая о подобных примерах из своей практики, Анатолий Николаевич вспомнил о том, как ему нужно было дать пресс-конференцию для тележурналистов о разгоне облаков. Руководство настаивало на ее проведении в стенах Росгидромета, но Анатолий Николаевич понимал, что ничего скучнее для телевизионщиков, чем «говорящая голова», сыплющая терминами, нет. По его мнению, пресс-секретарь должен иметь своё видение темы и быть готовым отстоять его перед руководством. В итоге, он провел пресс-конференцию по разгону облаков на аэродроме Быково, где показал телевизионщикам самолеты, на которых разгоняют облака, а также оборудование и материалы, которые при этом используются. 23 телекамеры, все российские каналы, все крупнейшие американские, канадские, французские, немецкие - все, облепили самолет, экипаж, наперебой расспрашивали о технологии разгона облаков. Он дал им то, что они хотели – красивую, интересную картинку, как итог – об этом рассказали все телеканалы.
Анатолий Николаевич посоветовал пресс-секретарям искать различные возможности и средства интегрировать работу своего направления с другими. В качестве примера он привел случай о том, как ему удалось с прогнозом погоды повлиять на мировую политику. Казалось бы, где прогноз погоды, а где мировая политика? В 90-е годы американцы искали повод для того, чтобы начать войну в Ираке. И их основным аргументом было то, что в Ираке есть химическое оружие, и необходимо начать войну, чтобы его уничтожить. Думая на эту тему, у Анатолия Николаевича возникла идея. Он связался с центром в Обнинске, который занимается вопросом трансграничного переноса, который благодаря математическим моделям рассчитывает, куда будет перемещаться загрязняющее вещество. Идея была в том, чтобы посчитать, куда пойдет облако отравляющего химического вещества из Багдада, с учетом погодных условий на ближайшие три дня. В выпуске программы «Время» показали репортаж с тремя сценариями развития событий: в одном из них - облако шло на Израиль, в другом - на Ирак и Иран, в третьем - на Дагестан. На следующий день руководству Росгидромета позвонил министр иностранных дел Е.М. Примаков, с вопросом, почему о таких вещах не докладывают в МИД РФ? В итоге, это был один из важнейших аргументов , почему не стоит затевать войну в Ираке. 
Пожалуй самой удачной его PR акцией стала информационная кампания в СМИ, направленная против упразднения Росгидромета как органа государственной исполнительной власти, удостоенная диплома Национальной премии в области развития связей с общественностью "Серебряный Лучник" и знака "Общественное признание" .
Поделиться новостью
Уведомление