Вход в личный кабинет
Забыли пароль?

Еще не зарегистрирован
и хочешь стать участником проекта?

Вступить
Напоминание пароля
Вход в личный кабинет

Если вы забыли пароль, введите E-mail, который привязан к вашей учетной записи.
На него вам будет выслана ссылка для смены пароля.

Обратная связь
обзор
— поля обязательные для заполнения
Подтвержение действия
Вы уверены, что хотите отказаться от выполнения данной активности?
Теперь в личный кабинет можно войти через pgu.mos.ru

Для этого привяжите аккаунт pgu.mos.ru в настройках профиля

/>
Предлагай. Решай. Действуй!
хочу стать участником
Мой город. Моё время.
Моя команда.
хочу стать участником
Гордиться. Развиваться.
Созидать.
хочу стать участником
2 256
участников
92 860
активностей
Скачайте приложение:
К списку новостей

Прогноз погоды для пресс-секретарей от Анатолия Яковлева

 
20.11.2015
О том, как совместить несовмещаемое: погоду и войну в Ираке, пресс-конференцию и зрелищность эффектной картинки, и как с помощью правильного PR вернуть целое ведомство. 
" Профессионалом можно стать тогда, когда обогатишься знанием тех богатств, которые выработали твои коллеги"- считает Анатолий Яковлев.
Пресс-секретарь Росгидромета, пресс-атташе министра путей сообщения Российской Федерации, начальник пресс-службы МПС России, обладатель Национальной премии в области PR "Серебряный Лучник", а в настоящий момент Генеральный директор ОАО "Окружная газета Юго-Западного административного округа" -главный редактор газеты "Москва За Калужской заставой" Анатолий Яковлев провел для пресс-секретарей молодежного парламента Москвы свой мастер-класс.
Анатолий Николаевич открыл секреты мастерства, поделился опытом и рассказал о том, как преподносить информацию так, чтобы она не осталась незамеченной.
Он стал пресс-секретарем Росгидромета в 90е годы, когда по всей стране еще только начали возникать пресс службы. Один представлял 33 тысячи, работающих в этой сфере специалистов. Уже тогда Анатолий Николаевич понял, что в работе пресс- секретаря очень важно понимать и знать специфику каждого СМИ. Для телевидения важна картинка, для радио – эмоциональная составляющая, для газеты - четкость, лаконичность и понятность в подаче материала, с учетом специфики той газеты, в которую эту новость направляешь. По мнению Анатолия Николаевича, пресс-секретарь должен четко понимать, для кого он пишет и для чего он пишет.
Как привлечь внимание СМИ к твоей новости и сделать так, чтобы завтра об этом говорили все? Очень просто – нужно понимать специфику СМИ и давать то, что им нужно! Рассказывая о подобных примерах из своей практики, Анатолий Николаевич вспомнил о том, как ему нужно было дать пресс-конференцию для тележурналистов о разгоне облаков. Руководство настаивало на ее проведении в стенах Росгидромета, но Анатолий Николаевич понимал, что ничего скучнее для телевизионщиков, чем «говорящая голова», сыплющая терминами, нет. По его мнению, пресс-секретарь должен иметь своё видение темы и быть готовым отстоять его перед руководством. В итоге, он провел пресс-конференцию по разгону облаков на аэродроме Быково, где показал телевизионщикам самолеты, на которых разгоняют облака, а также оборудование и материалы, которые при этом используются. 23 телекамеры, все российские каналы, все крупнейшие американские, канадские, французские, немецкие - все, облепили самолет, экипаж, наперебой расспрашивали о технологии разгона облаков. Он дал им то, что они хотели – красивую, интересную картинку, как итог – об этом рассказали все телеканалы.
Анатолий Николаевич посоветовал пресс-секретарям искать различные возможности и средства интегрировать работу своего направления с другими. В качестве примера он привел случай о том, как ему удалось с прогнозом погоды повлиять на мировую политику. Казалось бы, где прогноз погоды, а где мировая политика? В 90-е годы американцы искали повод для того, чтобы начать войну в Ираке. И их основным аргументом было то, что в Ираке есть химическое оружие, и необходимо начать войну, чтобы его уничтожить. Думая на эту тему, у Анатолия Николаевича возникла идея. Он связался с центром в Обнинске, который занимается вопросом трансграничного переноса, который благодаря математическим моделям рассчитывает, куда будет перемещаться загрязняющее вещество. Идея была в том, чтобы посчитать, куда пойдет облако отравляющего химического вещества из Багдада, с учетом погодных условий на ближайшие три дня. В выпуске программы «Время» показали репортаж с тремя сценариями развития событий: в одном из них - облако шло на Израиль, в другом - на Ирак и Иран, в третьем - на Дагестан. На следующий день руководству Росгидромета позвонил министр иностранных дел Е.М. Примаков, с вопросом, почему о таких вещах не докладывают в МИД РФ? В итоге, это был один из важнейших аргументов , почему не стоит затевать войну в Ираке. 
Пожалуй самой удачной его PR акцией стала информационная кампания в СМИ, направленная против упразднения Росгидромета как органа государственной исполнительной власти, удостоенная диплома Национальной премии в области развития связей с общественностью "Серебряный Лучник" и знака "Общественное признание" .