Вход в личный кабинет
Забыли пароль?

Еще не зарегистрирован
и хочешь стать участником проекта?

Вступить
Напоминание пароля
Вход в личный кабинет

Если вы забыли пароль, введите E-mail, который привязан к вашей учетной записи.
На него вам будет выслана ссылка для смены пароля.

Обратная связь
обзор
— поля обязательные для заполнения
Подтвержение действия
Вы уверены, что хотите отказаться от выполнения данной активности?
Теперь в личный кабинет можно войти через pgu.mos.ru

Для этого привяжите аккаунт pgu.mos.ru в настройках профиля

/>
Предлагай. Решай. Действуй!
хочу стать участником
Мой город. Моё время.
Моя команда.
хочу стать участником
Гордиться. Развиваться.
Созидать.
хочу стать участником
2 256
участников
92 860
активностей
Скачайте приложение:
К списку новостей

Мы в Центре организации дорожного движения!

 
27.11.2015
Как работают светофоры столицы? Кто распределяет транспортные потоки большого города? Кто отвечает за дорожные знаки? Почему на общественном транспорте быстрее доехать до точки назначения, чем на машине? На все эти вопросы представители молодежного парламентаризма постарались найти ответы в Центре Организации Дорожного Движения.

Рано утром по морозной улице парламентарии спешат в Центр Организации Дорожного Движения на встречу с Александром Вячеславовичем Евсиным. На входе в подразделение висит табличка с аббревиатурой, знакомой всем автомобилистам и пешеходам – ЦОДД.
Ребят приглашают в ситуационный центр, где их уже встречает заместитель руководителя центра Александр Евсин. Первые несколько минут в зале царит тишина, парламентарии поражены огромным, во всю стену, монитором, на котором выведены изображения со столичных перекрестков, отображается информация о загруженности дорог, оповещения о проблемных точках. На монитор можно выводить огромный спектр данных - карта Москвы с движением общественного транспорта в реальном времени, сведения, полученные от автомобилей видеофиксации, фиксируется работа светофоров, показывается карт проблемных мест на дорогах столицы. Можно также узнать, сколько эвакуаторов вышло на рейс, заведен ли двигатель, вставлен ли ключ в зажигание, находится ли вообще водитель эвакуатора в салоне. 

Ситуационный центр может выявлять автомобили, которые фигурируют в сводках ГИБДД как угнанные, подозрительные, скрывшиеся с места преступления или ДТП. Далее информация передается в соответствующие органы. 
В настоящее время в Москве более двух тысяч светофоров, большая часть из которых управляется прямо из центра, 7000 детекторов движения автомобилей, тысячи камер, работающих в режиме реального времени. Все это функционирует для выполнения одной большой задачи: обеспечить правильное распределение транспортных потоков в любое время суток и избежать транспортного коллапса.
Некоторые светофоры могут сами анализировать поток и оптимизировать свою работу в зависимости от загруженности дорог, других «регулировщиков» необходимо настраивать вручную. 

Центр Организации Движения занимается не только регулировкой светофоров и сборов информации с камер. Проводится большая работа по заявкам, которые поступают от ГИБДД, Мосгортранса и даже от жителей столицы через портал “Наш город”. В день обрабатывается в среднем от пятисот до тысячи заявок о проблемах. Более того, если оператор на мониторе одной из камер увидел правонарушение со стороны водителя, или любое другое чрезвычайное происшествие, то сотрудник незамедлительно отправит видеоматериалы о нарушении в ГИБДД, вызовет скорую, передаст информацию в городские службы. 
Всю полезные для водителя данные размещаются на информационных онлайн стендах – анализ состояния дорог, погодные условия, вариантах объезда при ремонтных работах и пробках, горячие новости, сводки розыска и угона автомобилей. Всего таких табло в столице около трех сотен. 

Несмотря на такой выдающийся объём работы, в штате ситуационного центра состоят всего 50 сотрудников, а большую часть задач и ведение статистики производят компьютерные системы. Всего в структуре ЦОДД трудится примерно 2000 человек, из них 600 человек – водители эвакуаторов и автомобилей видеофиксации. 
Хотя работа центра в целом успешна, не исключены и недостатки, например, в Троицком и Новомосковском округах система работает не в полном объеме, и в ближайшее время в этом направлении развитие не планируется. 

Однако Александр Евсин по секрету сообщил парламентариям о скором появлении мобильного приложения для автолюбителй. В нем будет ряд функций, с которыми ЦОДД справляется лучше всего - навигация водителя по столице с учетом реальной транспортной обстановки, оповещение о погодных условиях и сообщения об аварийных ситуациях, сведения о свободных парковочных местах. Сразу скажем, не стоит путать новинку с полюбившимися многим Яндекс картами, так как система сбора данных у двух приложений будет разная.