Вход в личный кабинет
Забыли пароль?

Еще не зарегистрирован
и хочешь стать участником проекта?

Вступить
Напоминание пароля
Вход в личный кабинет

Если вы забыли пароль, введите E-mail, который привязан к вашей учетной записи.
На него вам будет выслана ссылка для смены пароля.

Обратная связь
обзор
— поля обязательные для заполнения
Подтвержение действия
Вы уверены, что хотите отказаться от выполнения данной активности?
Теперь в личный кабинет можно войти через pgu.mos.ru

Для этого привяжите аккаунт pgu.mos.ru в настройках профиля

/>
Предлагай. Решай. Действуй!
хочу стать участником
Мой город. Моё время.
Моя команда.
хочу стать участником
Гордиться. Развиваться.
Созидать.
хочу стать участником
2 239
участников
92 915
активностей
Скачайте приложение:
К списку новостей

Как поднять вертолет силой мысли или отправить сообщение без использования гаджета?

 
20.05.2016
Современная наука становится все сложнее, а результаты исследований понятны все более узкому кругу специалистов. Однако 19 мая молодые ученые и исследователи собрались для того, чтобы доказать, что наука может быть интересной и доступной каждому.

В течение шести часов спикеры рассказывали о достижениях российской науки, роли студенчества в ее развитии, о научном творчестве и о том, как интегрировать самые сложные разработки в жизнь московского обывателя. Площадкой для проведения первой серии лекций и дискуссий от Научно-популярного лектория #proНауку стал Центр молодежного парламентаризма.



Своим мнением о современном состоянии науки в России и о деятельности «Научно-популярного лектория #proНауку» поделился один из самых молодых спикеров вчерашнего дня Юрий Володичев — председатель ассоциации студентов по качеству образования НИТУ «МИСиС», студент кафедры технологии материалов электроники.



Большую роль в становлении российской науки, как лидера на мировой арене, играет университет, где главным актором является студент. Студенчество должно проявлять проактивность и осознавать, что оно может взять на себя огромный пласт в развитии нашей страны, — считает Юрий.

Поднять вертолет силой мысли в воздух? Теперь это не шутка и не научная фантастика, а оригинальный способ концентрации своего внимания. О китайской разработке, вертолете, управляемом силой мысли, Юрий рассказывал с большим энтузиазмом.Он приковал внимание аудитории к слайдам с изображенными на них персонажами из «Гарри Поттера», «Властелина колец» и «Старкрафта» - на них схематично было показано, как рождаются мысли и чувства у нас в голове. Молодой человек рассказал о нейромагнетизме и нейроинтерфейсе, значении слова «импеданс» и о том, как его можно использовать для создания карты головного мозга. Мировые нейрофизиологи взялись за составление точной карты мозга с определением зон, которые отвечают за понимание значений слов. Это поможет в будущем разработать сверхточные детекторы лжи, научиться читать мысли окружающих и посылать сообщения без использования гаджетов. На данный момент уже можно считать мысли человека с точностью до 80 процентов. 



Доклад о цифровых играх в городском пространстве подготовил аспирант философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, сотрудник Московского центра исследований видеоигр Алексей Салин. Он рассказал об удачных примерах внедрения игр в реальную жизнь. Показательной в этом смысле стала набирающая популярность многопользовательская онлайн-игра с дополненной реальностью Ingress. Игровой процесс предельно прост: передвигаясь со своими мобильными устройствами в реальном мире, игроки должны захватывать в виртуальном мире порталы, на месте которых в реальном мире находятся достопримечательности. Основу данной игры, считает молодой человек, можно взять и для разработки новых игр с целью использования их в образовательном процессе.



Я сам еще не так давно учился в школе и хорошо помню такой предмет, как «Москвоведение». Но, честно говоря, не понимаю, зачем изучать Москву по учебнику, если она за дверью? Ученики могли бы перемещаться по городу, отвечать на вопросы на своих электронных устройствах, — считает Алексей.



О психологии предубеждений и о том, как гендерные стереотипы меняют видеоигры, рассказал специалист по учебно-методической работе философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Егор Соколов. Разгорелась оживленная дискуссия о том, почему состоятельные мужчины играют в видеоигры и вкладывают в них деньги, для чего создатели игр вводят в них женских персонажей, и влияет ли коллективистский менталитет на успешность южнокорейских и китайских киберспортсменов.

— Услышав слово «геймер», многие сразу представляют персонажа из серии South Park про Warcraft. Но этот геймер с большей вероятностью окажется милой 23-летней девушкой, нежели прыщавым 14-летним подростком, — считает Егор Соколов.



Выступления спикеров плавно перешли в обсуждение участниками лектория путей развития научного потенциала России, а также вкладе, который современная молодежь может внести в научное и студенческое движение. 



Наш проект нашел отклик среди молодых специалистов, результатом этого явилась почти 6- часовая дискуссия. Мне, как организатору, приятно было увидеть, как молодые люди после встречи обменялись своими контактами и предложили темы для следующих встреч, — подытожил председатель секции по науке и промышленности Игорь Кожелин.