Вход в личный кабинет
Забыли пароль?

Еще не зарегистрирован
и хочешь стать участником проекта?

Вступить
Напоминание пароля
Вход в личный кабинет

Если вы забыли пароль, введите E-mail, который привязан к вашей учетной записи.
На него вам будет выслана ссылка для смены пароля.

Обратная связь
обзор
— поля обязательные для заполнения
Подтвержение действия
Вы уверены, что хотите отказаться от выполнения данной активности?
Теперь в личный кабинет можно войти через pgu.mos.ru

Для этого привяжите аккаунт pgu.mos.ru в настройках профиля

/>
Предлагай. Решай. Действуй!
хочу стать участником
Мой город. Моё время.
Моя команда.
хочу стать участником
Гордиться. Развиваться.
Созидать.
хочу стать участником
2 256
участников
92 860
активностей
Скачайте приложение:
К списку новостей

Ориентация на любимую профессию

 
07.06.2017

Как превратить учебный проект в успешный стартап? Как выпускнику быстро найти работу и что делать, если выбрал не ту профессию? Ответы на вопросы студентов искали молодые парламентарии и эксперты.


6 июня Молодежная палата при Мосгордуме провела круглый стол «Способы повышения вовлечения учащихся вузов в реальный сектор экономики». Мнениями обменялись ученые, работники университетов, руководители компаний и сами студенты.

В ходе встречи отметили, что старшеклассники не всегда сразу могут определиться с делом всей своей жизни. Иной раз первокурсники быстро понимают, что выбранная специальность им не по душе. Чтобы таких случаев было как можно меньше, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова разработал собственную систему отбора. Желающие поступить в вуз проходят специальные тесты уже в девятом классе. В других вузах тоже есть свои наработки. На круглом столе согласились с необходимостью обмениваться опытом по этому вопросу.

Первый заместитель руководителя, начальник управления по инновационному развитию НИФХИ им.Л.Я. Карпова Бетал Бештоев поднял тему потребностей современного поколения: «Нынешние студенты – это новое поколение Y. Они отличаются от своих отцов. Нам важно увидеть их потребности, мотивацию». Заканчивается курсовая, в зачетке «отлично», и научная работа прекращается, рассказывает руководитель Студенческого научного общества РЭУ им. Г.В. Плеханова Надежда Блинкова. Она отметила, что нередко открытия, сделанные в лабораторных работах, курсовых так и остаются в рамках учебы.

Чтобы результаты студенческих исследований не оставались на бумаге, а внедрялись в жизнь, предлагается начинать бизнес с учебных работ. Так, например, в Московском политехническом университете ребята в ходе практики создают приборы, делают изобретения, в Дальневосточном федеральном университете вместо диплома студенты презентуют стартап. Говорили о формате университета 3.0, где студенты и учатся, и занимаются наукой, и внедряют свои открытия в жизнь.

Третий вопрос – трудоустройство студентов. Для удобства коммуникации студента с возможным работодателем молодой парламентарий, председатель секции по науке и промышленности Молодежной палаты при Мосгордуме Игорь Кожелин предложил рассмотреть возможность создания единого портала для молодежи и работодателей, вроде соцсети «Вконтакте», где участники могли бы обмениваться приглашениями и предложениями.

«Давайте садиться с вами, самыми заинтересованными и погруженными в тематику и прописывать каждую из сложностей и вырабатывать пути решения», – призвала председатель Молодежной палаты при Мосгордуме Мария Летникова. В результате круглого стола решено продолжить дискуссию и обмен мнениями в профильных рабочих группах по каждому из поднятых вопросов отдельно.