Вход в личный кабинет
Забыли пароль?

Еще не зарегистрирован
и хочешь стать участником проекта?

Вступить
Напоминание пароля
Вход в личный кабинет

Если вы забыли пароль, введите E-mail, который привязан к вашей учетной записи.
На него вам будет выслана ссылка для смены пароля.

Обратная связь
обзор
— поля обязательные для заполнения
Подтвержение действия
Вы уверены, что хотите отказаться от выполнения данной активности?
Теперь в личный кабинет можно войти через pgu.mos.ru

Для этого привяжите аккаунт pgu.mos.ru в настройках профиля

/>
Предлагай. Решай. Действуй!
хочу стать участником
Мой город. Моё время.
Моя команда.
хочу стать участником
Гордиться. Развиваться.
Созидать.
хочу стать участником
2 239
участников
92 898
активностей
Скачайте приложение:
К списку новостей

Теория воздействия: счет идет на слова

 
03.04.2018

В шаге от звания «Мастер слова». 2 апреля состоялась финальная лекция обучающего курса проекта «Мастер слова». Александр Миньковский рассказал, как противостоять речевым манипуляциям и обернуть их в свою пользу.


Тренер по ораторскому мастерству Александр Миньковский на предыдущих занятиях зарекомендовал себя как практик, но на финальной лекции погрузил ребят в теорию манипуляций. По его мнению, некоторые вещи просто нуждаются в теоретической базе.

Например, если оратору задали вопрос, на который он не знает ответа, лучше честно и просто сказать: «Я не знаю». «Можно ответить: “Я не знаю, это не в моей компетенции”, – говорит Александр. – Кстати, очень эффективный ответ! Или, например, “Я не знаю, я уточню этот вопрос”, и что-нибудь записать в блокноте».

В аудитории кто-то чихает, оратор моментально реагирует: «Будь здоров!», и тут же поясняет: ни в коем случае нельзя игнорировать публику при выступлении. Скрипнул стул, кто-то кричит в аудитории, птица залетела – нужно давать обратную связь. То-есть, слушатель должен чувствовать, что вы с ним, а не просто рассказываете свой материал.

«Не конфликтовать и не игнорировать вопросы аудитории – самое главное, что я для себя сегодня выделила, – рассказывает студентка Финансового университета при Правительстве РФ Арина Пятых. – Мне очень помогают эти занятия – я на них раскрепощаюсь. Наверное, раньше я была более зажата, а теперь чувствую в себе уверенность – сегодня участвовала в интерактивах и не стеснялась».

«Интерактивы», в которых предложил поучаствовать эксперт – особые упражнения – «вопросы в кругу» и «этюды». Первый практикум позволяет научиться начинающему оратору ориентироваться в потоке вопросов от коллег и вычленять наиболее важные, а второй развивает логическое мышление и способность импровизировать в неожиданных ситуациях, которые ребята моделировали на занятии. По словам спикера, эти упражнения взяты из личного опыта – он сам это проходил, выбрал для ребят самое нужное и важное. «Если какой-то навык, о котором я вам рассказал, пригодился в жизни – значит все это было не зря», – говорит он.

Молодой парламентарий Павел Бриндаров поделился, что эта лекция войдет в его личный «Топ-3» – эти знания он надеется использовать при ведении полемики. Уже совсем скоро каждому из участников предстоит проявить себя на финальных дебатах 5 апреля. Подробности ты узнаешь совсем скоро – следи за новостями на «Движке».