Обратная связь
Отмена
Вход в личный кабинет
Забыли пароль?
Напоминание пароля
Если вы забыли пароль, введите E-mail, который привязан к вашей учетной записи. На него вам будет выслана ссылка для смены пароля.
Подтвержение действия
Вы уверены, что хотите отказаться от выполнения данной активности?
Да
Поля отправлены на рассмотрение!
Во время проверки все поля будут недоступны для редактирования. При успешном прохождении проверки, вы получите оповещение, а ваши задания будут опубликованы в профиле. Если задания необходимо будет доработать, вы получите об этом оповещение, и сможете их доработать.

Теория воздействия: счет идет на слова

03.04.2018

В шаге от звания «Мастер слова». 2 апреля состоялась финальная лекция обучающего курса проекта «Мастер слова». Александр Миньковский рассказал, как противостоять речевым манипуляциям и обернуть их в свою пользу.


Тренер по ораторскому мастерству Александр Миньковский на предыдущих занятиях зарекомендовал себя как практик, но на финальной лекции погрузил ребят в теорию манипуляций. По его мнению, некоторые вещи просто нуждаются в теоретической базе.

Например, если оратору задали вопрос, на который он не знает ответа, лучше честно и просто сказать: «Я не знаю». «Можно ответить: “Я не знаю, это не в моей компетенции”, – говорит Александр. – Кстати, очень эффективный ответ! Или, например, “Я не знаю, я уточню этот вопрос”, и что-нибудь записать в блокноте».

В аудитории кто-то чихает, оратор моментально реагирует: «Будь здоров!», и тут же поясняет: ни в коем случае нельзя игнорировать публику при выступлении. Скрипнул стул, кто-то кричит в аудитории, птица залетела – нужно давать обратную связь. То-есть, слушатель должен чувствовать, что вы с ним, а не просто рассказываете свой материал.

«Не конфликтовать и не игнорировать вопросы аудитории – самое главное, что я для себя сегодня выделила, – рассказывает студентка Финансового университета при Правительстве РФ Арина Пятых. – Мне очень помогают эти занятия – я на них раскрепощаюсь. Наверное, раньше я была более зажата, а теперь чувствую в себе уверенность – сегодня участвовала в интерактивах и не стеснялась».

«Интерактивы», в которых предложил поучаствовать эксперт – особые упражнения – «вопросы в кругу» и «этюды». Первый практикум позволяет научиться начинающему оратору ориентироваться в потоке вопросов от коллег и вычленять наиболее важные, а второй развивает логическое мышление и способность импровизировать в неожиданных ситуациях, которые ребята моделировали на занятии. По словам спикера, эти упражнения взяты из личного опыта – он сам это проходил, выбрал для ребят самое нужное и важное. «Если какой-то навык, о котором я вам рассказал, пригодился в жизни – значит все это было не зря», – говорит он.

Молодой парламентарий Павел Бриндаров поделился, что эта лекция войдет в его личный «Топ-3» – эти знания он надеется использовать при ведении полемики. Уже совсем скоро каждому из участников предстоит проявить себя на финальных дебатах 5 апреля. Подробности ты узнаешь совсем скоро – следи за новостями на «Движке».


Поделиться новостью
Уведомление