Вход в личный кабинет
Забыли пароль?

Еще не зарегистрирован
и хочешь стать участником проекта?

Вступить
Напоминание пароля
Вход в личный кабинет

Если вы забыли пароль, введите E-mail, который привязан к вашей учетной записи.
На него вам будет выслана ссылка для смены пароля.

Обратная связь
обзор
— поля обязательные для заполнения
Подтвержение действия
Вы уверены, что хотите отказаться от выполнения данной активности?
Теперь в личный кабинет можно войти через pgu.mos.ru

Для этого привяжите аккаунт pgu.mos.ru в настройках профиля

/>
Предлагай. Решай. Действуй!
хочу стать участником
Мой город. Моё время.
Моя команда.
хочу стать участником
Гордиться. Развиваться.
Созидать.
хочу стать участником
2 203
участника
93 248
активностей
Скачайте приложение:
К списку новостей

«Смотри в оба»: транспортировка впечатлений

 
13.11.2019

Логистика в масштабах мегаполиса. 13 ноября состоялась очередная экскурсия в рамках проекта Молодежного парламента Москвы «Смотри в оба». На это раз участники посетили Центр организации дорожного движения.


Ситуационный центр ЦОДДа можно сравнить с мощнейшим процессором – именно сюда стекается вся информация о дорожной обстановке в Москве. Здесь она обрабатывается, изучается десятками экспертов и ложится в основу оперативных решений, которые обеспечивают городской транспортной инфраструктуре бесперебойную работу. «В своей работе мы используем 150 000 видеокамер системы «Безопасный город», 11 000 из них – это обзорные дорожные камеры с прекрасным зумом, которыми мы можем управлять прямо из Ситуационного центра», – объяснил принцип работы дежурный смены и временный гид по ЦОДДу Сергей Стоянов. Он подробно и со знанием дела рассказал о том, что входит в сферу ответственности Центра и какие технологии используются для мониторинга московских магистралей.

Участники экскурсии узнали, что в городе размещено почти 2 000 светофорных объектов, и все они управляются по-разному. Некоторые светофоры настроены по календарному принципу – в зависимости от дня недели и времени суток режим переключения зеленого и красного света изменяется. «Мне понравилась система, которая внедрена у нас в Зеленограде – там светофоры адаптивные, которые реагируют на скопления машин. Было интересно узнать, как это сделано технически. Оказалось, в асфальте проложены индукционные петли, которые как бы понимают, когда над ними находится автомобиль, соответственно, отслеживая «хвосты» на перекрестках», – поделился впечатлением молодой парламентарий из ЗелАО Александр Бодягин. Кроме того, в Москве есть еще и «приоритетные пропускные системы» для общественного транспорта: в автобусах устанавливаются датчики, которые передают сигнал непосредственно на светофорный объект.

Главная задача ЦОДДа, это, конечно, «разруливание» пробок. Сергей Стоянов рассказал, что чаще всего пробки носят характер стихийный, а не систематический. «Много больших дорожных проблем в городе вызвано маленькими проблемами автомобилистов. Например, ежедневно прямо на дороге у 10-15 водителей заканчивается бензин. Летом машины перегреваются, иногда остановки на трассе вызваны спущенными шинами, и часто автолюбитель встает прямо на полосе движения. Не было пробки – и вот она уже тут как тут», – сетует он.