Обратная связь
Отмена
Вход в личный кабинет
Забыли пароль?
Напоминание пароля
Если вы забыли пароль, введите E-mail, который привязан к вашей учетной записи. На него вам будет выслана ссылка для смены пароля.
Подтвержение действия
Вы уверены, что хотите отказаться от выполнения данной активности?
Да
Поля отправлены на рассмотрение!
Во время проверки все поля будут недоступны для редактирования. При успешном прохождении проверки, вы получите оповещение, а ваши задания будут опубликованы в профиле. Если задания необходимо будет доработать, вы получите об этом оповещение, и сможете их доработать.

«Смотри в оба»: транспортировка впечатлений

13.11.2019

Логистика в масштабах мегаполиса. 13 ноября состоялась очередная экскурсия в рамках проекта Молодежного парламента Москвы «Смотри в оба». На это раз участники посетили Центр организации дорожного движения.


Ситуационный центр ЦОДДа можно сравнить с мощнейшим процессором – именно сюда стекается вся информация о дорожной обстановке в Москве. Здесь она обрабатывается, изучается десятками экспертов и ложится в основу оперативных решений, которые обеспечивают городской транспортной инфраструктуре бесперебойную работу. «В своей работе мы используем 150 000 видеокамер системы «Безопасный город», 11 000 из них – это обзорные дорожные камеры с прекрасным зумом, которыми мы можем управлять прямо из Ситуационного центра», – объяснил принцип работы дежурный смены и временный гид по ЦОДДу Сергей Стоянов. Он подробно и со знанием дела рассказал о том, что входит в сферу ответственности Центра и какие технологии используются для мониторинга московских магистралей.

Участники экскурсии узнали, что в городе размещено почти 2 000 светофорных объектов, и все они управляются по-разному. Некоторые светофоры настроены по календарному принципу – в зависимости от дня недели и времени суток режим переключения зеленого и красного света изменяется. «Мне понравилась система, которая внедрена у нас в Зеленограде – там светофоры адаптивные, которые реагируют на скопления машин. Было интересно узнать, как это сделано технически. Оказалось, в асфальте проложены индукционные петли, которые как бы понимают, когда над ними находится автомобиль, соответственно, отслеживая «хвосты» на перекрестках», – поделился впечатлением молодой парламентарий из ЗелАО Александр Бодягин. Кроме того, в Москве есть еще и «приоритетные пропускные системы» для общественного транспорта: в автобусах устанавливаются датчики, которые передают сигнал непосредственно на светофорный объект.

Главная задача ЦОДДа, это, конечно, «разруливание» пробок. Сергей Стоянов рассказал, что чаще всего пробки носят характер стихийный, а не систематический. «Много больших дорожных проблем в городе вызвано маленькими проблемами автомобилистов. Например, ежедневно прямо на дороге у 10-15 водителей заканчивается бензин. Летом машины перегреваются, иногда остановки на трассе вызваны спущенными шинами, и часто автолюбитель встает прямо на полосе движения. Не было пробки – и вот она уже тут как тут», – сетует он.   

Поделиться новостью
Уведомление