Вход в личный кабинет
Забыли пароль?

Еще не зарегистрирован
и хочешь стать участником проекта?

Вступить
Напоминание пароля
Вход в личный кабинет

Если вы забыли пароль, введите E-mail, который привязан к вашей учетной записи.
На него вам будет выслана ссылка для смены пароля.

Обратная связь
обзор
— поля обязательные для заполнения
Подтвержение действия
Вы уверены, что хотите отказаться от выполнения данной активности?
Теперь в личный кабинет можно войти через pgu.mos.ru

Для этого привяжите аккаунт pgu.mos.ru в настройках профиля

/>
Предлагай. Решай. Действуй!
хочу стать участником
Мой город. Моё время.
Моя команда.
хочу стать участником
Гордиться. Развиваться.
Созидать.
хочу стать участником
2 256
участников
92 860
активностей
Скачайте приложение:
К списку новостей

«Мастер слова»: новое поколение ораторов

 
20.11.2019

Как говорить убедительно и выстраивать правильный контакт с аудиторией? С таким вопросом участники проекта Молодежного парламента Москвы «Мастер слова» пришли на открытие нового сезона и первое занятие познавательного курса. Своими лайфхаками с ними поделился тренер по публичным выступлениям и коммуникациям Даниил Осипов.


19 ноября для тех, кто хочет научиться дебатировать, стартовал новый сезон проекта «Мастер слова». Он включает в себя не только участие в политической полемике, но и наработку навыков ведения дискуссии в рамках познавательного курса. «Перед тем, как вы приступите к жарким дебатам, мы предлагаем вам пройти небольшое обучение и прокачать свои навыки. Эти знания помогут вам импровизировать без страха, отстаивать свою позицию, уверенно достойно выступить на сцене в финале», – отметила в начале встречи куратор проекта, молодой парламентарий Валерия Данкова.

Первое занятие прошло под руководством тренера Даниила Осипова, который подготовил более 5 000 публичных ораторов для крупнейших компаний. Он заострил внимание ребят на таких особенностях поведения спикера, как зрительный контакт, тембр голоса и жестикуляция. «Акцентируйте внимание на своей речи, ведь иногда мы говорим абсолютно монотонно, не выделяя ключевых слов. Где-то нужно ускорить свой монолог, а где-то наоборот, замедлиться и сделать паузу перед ключевым тезисом. Тогда он зафиксируется в памяти зрителей», – отмечал он.

Занятие было полностью выстроено на интерактиве – каждое правило участники сразу оттачивали на практике. В ходе практикума из аудитории были выбраны четыре человека, которым необходимо было представить себя кандидатами и убедить слушателей отдать свой голос за них. «Мне было некомфортно в роли кандидата, особенно, когда свою речь нужно было строить фактически на полной импровизации. Но при этом я почувствовала, что начала выходить из своей зоны комфорта – до этого момента я выступала только в классе. Это совершенно новый опыт и мне это понравилось», – поделилась ученица 11 класса Дарья Кустылкина.

После выступлений участников, публика вместе с тренером проанализировала, чего не хватило кандидатам, чем удачные выступления зацепили аудиторию и почему неудачные – оттолкнули. Как выяснилось, многих слушателей раздражал громкий голос и излишняя жестикуляция, а вот спокойная, размеренная и уверенная речь – притягивала.

Интересным заданием стала и проработка зрительного контакта. Участники разделились на группы, сели в круг и по очереди смотрели друг другу в глаза. Такое упражнение, по словам тренера, помогает преодолеть страх встретиться взглядом с незнакомым человеком.

«Эта техника стала для меня настоящим открытием, ведь найти контакт с аудиторией очень важно. И в целом, на этой встрече мы все раскрепостились, проявили себя, посмотрели в глаза своим страхам. Думаю, следующее занятие откроет какие-то новые фишки, которые помогут нам стать еще лучше в финале», – подытожила студентка Финансового университета при Правительстве РФ Екатерина Солопова.