Вход в личный кабинет
Забыли пароль?

Еще не зарегистрирован
и хочешь стать участником проекта?

Вступить
Напоминание пароля
Вход в личный кабинет

Если вы забыли пароль, введите E-mail, который привязан к вашей учетной записи.
На него вам будет выслана ссылка для смены пароля.

Обратная связь
обзор
— поля обязательные для заполнения
Подтвержение действия
Вы уверены, что хотите отказаться от выполнения данной активности?
Теперь в личный кабинет можно войти через pgu.mos.ru

Для этого привяжите аккаунт pgu.mos.ru в настройках профиля

/>
Предлагай. Решай. Действуй!
хочу стать участником
Мой город. Моё время.
Моя команда.
хочу стать участником
Гордиться. Развиваться.
Созидать.
хочу стать участником
2 193
участника
93 287
активностей
Скачайте приложение:
К списку новостей

Вагон интересных фактов

 
25.12.2019

Когда в 85 остаешься современным. Молодые парламентарии поселения Новофедоровское организовали для школьников познавательный лекторий «Подземный город», посвященный грядущему юбилею Московского метрополитена.


В 2020 году московской подземке исполняется 85 лет – впрочем, наш метрополитен из тех, кто выглядит гораздо моложе своих лет и не отстает от самых современных трендов. Для того, чтобы школьники поселения узнали интересные факты об истории создания и развития метро, начинающие политики Новофедоровского подготовили для них лекцию и увлекательную тематическую викторину.

«Метро лишь на первый взгляд – просто транспортная система, на самом деле это целый мир, который за 85 лет обзавелся богатой историей, собственными традициями и даже мифами», – говорит молодой парламентарий Дарья Новикова. По ее словам, они попытались рассказать о важнейшей части городской инфраструктуры простым, интересным и доступным для учеников третьих и четвертых классов языком – так, чтобы полученные знания надолго отложились в памяти маленьких москвичей.

Ребята узнали, что первым перегоном, по которому проехал поезд, стал участок от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры». Им рассказали о том, как видоизменились составы с 1934 года, когда на Мытищинском вагоностроительном заводе собрали первый поезд с маркировкой «А». Теперь его можно увидеть только во время ретро-парадов или на месте постоянной стоянки – недалеко от станции Угрешская.

Оказалось, что колея метро ничем не отличается от стандартной железнодорожной – те же 1520 мм ширины, а вот способ привести поезд в движение существенно отличается. Электричество, которое питает движок «стального змея», подается через контактный рельс, скрытый от нас платформой – 825 вольт вполне достаточно, чтобы привести в движение и разогнать до 70 км/ч полный пассажиров состав. «Коснулись мы и вопроса безопасности, рассказав детям, как вести себя, чтобы избежать неприятных ситуаций в метро, и как действовать, если, к несчастью, оказался на путях», – добавляет Дарья. По ее словам, это столь же необходимая для ребят информация, как и знания о правилах перехода через дорогу – и посвящать в них детей следует как можно раньше.