Обратная связь
Отмена
Вход в личный кабинет
Забыли пароль?
Напоминание пароля
Если вы забыли пароль, введите E-mail, который привязан к вашей учетной записи. На него вам будет выслана ссылка для смены пароля.
Подтвержение действия
Вы уверены, что хотите отказаться от выполнения данной активности?
Да
Поля отправлены на рассмотрение!
Во время проверки все поля будут недоступны для редактирования. При успешном прохождении проверки, вы получите оповещение, а ваши задания будут опубликованы в профиле. Если задания необходимо будет доработать, вы получите об этом оповещение, и сможете их доработать.

«Школа тренеров»: структура грамотного тренинга

14.12.2020

Раскладываем авторский проект по полочкам. 12 декабря прошло четвертое онлайн-занятие проекта «Школа тренеров», в рамках которого мы разбирались в структуре тренинга.


Встречу вела коуч Анна Цепа, которая работает в сфере тренерства уже 18 лет. Она рассказала, что любой авторский курс состоит из девяти частей. Начинать, как и полагается, необходимо со вступительного слова. «Здесь вы представляетесь, озвучиваете тему и обозначаете режим дальнейшей работы, помогаете участникам настроиться», – объяснила Анна.

Далее важно уточнить у присутствующих на встрече, в какой эмоциональном состоянии они сейчас находятся. Это можно сделать через небольшое упражнение. Например, спросить, «Если ваше настроение – цвет, то какой?». Это даст вам как тренеру общее понимание, с каким внутренним ресурсом пришли участники и какой у них настрой.

И только после этого можно переходить к следующему шагу – знакомству участников. Это необходимо как для объединения присутствующих, так и для раскрытия каждой личности. «На тренинге важно раскрыть каждого человека, они должны узнавать больше не об окружающих, а делать акценты на своих ощущениях, будто смотреть на себя в зеркало. И тут нужно особое внимание уделить вопросам, которые вы будете задавать. Чем четче они сформулированы, тем точнее будут ответы», – подчеркнула эксперт. Например, «Чему хотите сегодня научиться?», «Какие навыки планируете приобрести в рамках встречи?».

Еще один важный пункт – правила или принципы. Они нужны для того, чтобы работа проходила эффективно. Они могут звучать так: «Когда один говорит, все слушают», «Общаться с друг другом на «ты», «Включить беззвучный режим на телефоне». И только после из обозначения можно переходить к основной части тренинга – информационной.

Следующим шагом станут упражнения – отработка навыков и полученных теоретических знаний. «Ключевую роль играют обсуждения. Вы задаете вопросы – «Как вы думаете, зачем было проведено это упражнение?», «Какие выводы можем сделать?», «Что вам больше всего запомнилось».

После того, как практический блок работы завершен и тренинг близится к финалу, важно поинтересоваться, в каком эмоциональном состоянии сейчас находятся участники. «Они должны сделать связку между своими ожиданиями в начале и тем, что они получили в конце. И только после этого вы можете подводить общие итоги встречи», – отметила Анна.

Резюмируя все вышесказанное – структура информационно-просветительского тренинга включает в себя вступительное слово, анализ эмоционального состояния участников, знакомство, ожидания, правила, информационная часть, отработка навыков, анализ эмоционального состояния и подведение итогов. «Придерживаясь такого четкого плана, вы сможете выстраивать работу эффективно, а ваш тренинг всегда будет выглядеть в едином стиле», – подытожила Анна.

Поделиться новостью
Уведомление