Генерируя годный контент. 3 марта прошел четвертый воркшоп в рамках проекта Молодежного парламента Москвы #МосЭко. В этот раз участники познакомились с нюансами информационного освещения экологических мероприятий.
Встречу вели два эксперта – координатор проекта #МосЭко Анна Нафиева и экоактивистка экогильдии МГУ, SMM-менеджер ВузЭкоФеста Елизавета Таирова. Они рассказали гостям о том, как нужно делать материалы про экологию интересными и находящими отклик у аудитории.
«Аудитория становится более продвинутой в плане экологичности. Она уже знает о вреде батареек и делает шаги в сторону осознанного образа жизни. Но, несмотря на это, люди все еще задаются вопросом, зачем вести экологичный образ жизни», – отметила Елизавета Таирова. Девушка объяснила, что многие не видят для себя огромные возможности, кроющиеся в осознанном потреблении. Задача эковолонтеров – дать им эту информацию, через полезные посты и материалы в СМИ.
Основные принципы, которая выделила Елизавета, включали экономию финансов, улучшение здоровья, эмоциональное удовлетворение и дополнительный заработок. Например, покупая более качественную дорогую одежду, человек может выглядеть хорошо и экономить деньги одновременно. Ведь некачественные дешевые вещи быстро рвутся. Или заняться сортировкой мусора и начать зарабатывать, потому что этот рынок пока остается свободным.
Также на лекции прозвучала тема нестандартного подхода в продвижении идей. Анна Нафиева посоветовала гостям встречи не бояться воплощать свои самые смелые решения, придумывая то, чего еще никто не делал. В качестве примера она рассказала историю своей акции #МемыВЛес.
«Наша главная цель была в том, чтобы люди не оставляли мусор на природных территориях. А уже вторая – привлечь внимание аудитории интернета и СМИ. И когда сильный инфоповод и нестандартный подход сложились в одну концепцию – идея сработала», – поделилась Анна. Про эту акцию действительно написали многие СМИ и продолжают до сих пор освещать, а в Интернете разлетелись мемы, которые волонтеры развешивают на деревьях в лесу.
Молодой парламентарий подытожила, что любая цель должна быть усилена каким-то инфоповодом – иначе она может остаться незамеченной. А экологическая деятельность должна быть у всех на виду – только так она достигает максимальной эффективности.