Обратная связь
Отмена
Вход в личный кабинет
Забыли пароль?
Напоминание пароля
Если вы забыли пароль, введите E-mail, который привязан к вашей учетной записи. На него вам будет выслана ссылка для смены пароля.
Подтвержение действия
Вы уверены, что хотите отказаться от выполнения данной активности?
Да
Поля отправлены на рассмотрение!
Во время проверки все поля будут недоступны для редактирования. При успешном прохождении проверки, вы получите оповещение, а ваши задания будут опубликованы в профиле. Если задания необходимо будет доработать, вы получите об этом оповещение, и сможете их доработать.

«Школа тренеров»: два инструмента для эффективного тренинга

18.12.2020

Секрет эффективного тренинга. 17 декабря прошло седьмое онлайн-занятие проекта «Школа тренеров». Разобрали, что такое фасилитация и модерация, и как эти инструменты помогают организовать работу в малых группах максимально эффективно.

Встречу вели Антон Палеев – генеральный директор консалтингового агентства «Академия навыков» и Жанна Ташметова – исполнительный директор «Академии навыков». Они рассказали, чем отличаются два метода работы в малых группах, и как они влияют на эффективную работу участников тренинга.

Модерация в большей степени подходит процессам, которые не требуют творчества. Например, она уместна в решении простых проблем, не вызывающих яркие эмоциональные споры и ограниченных по времени. Тогда как фасилитация направлена на то, чтобы помочь участникам раскрыться и поделиться идеями, направить собравшихся на поиск совместных решений.

«Эти два метода подразумевают под собой одномоментное вовлечение всех людей – тогда групповая динамика достигает максимальной величины. Однако эти инструменты никогда не сработают в полной мере, если вы не сделаете аудиторию однородной», – отметил Антон Палеев. Например, если небольшая группа рассредоточена в помещении, то необходимо собрать ее вместе, сдвинув стулья в круг для рассадки.

При этом у любого инструмента есть процентная реализуемость. Только 20% аудитории будут активными и положительно реагировать на процесс, 20% будут отрицать, возражать или сохранять нейтралитет, а 60% – займут позицию сильного полюса. Поэтому так важно удерживать внимание каждого слушателя. «Все участники должны в равном количестве участвовать в процессах, которые происходят с ними. Если один человек высказался и понимает, что дальше его не будут спрашивать, то ему становится скучно и он выпадает из процесса», – подчеркнул Антон.

Также важно понимать, что аудитория делится на два основных типа – когда она знакома между собой и не знакома. Например, если идет конференция в зуме, то первую половину необходимо провести по методу модерации, а вторую – по фасилитации. По итогу каждый находит свой идеальный баланс проведения тренинга, но придерживаясь этих нехитрых правил можно свести к минимуму все риски и провести курс эффективно.

Поделиться новостью
Уведомление